Немного истории: ГАЗ-62 — первый советский полноприводный армейский вездеход

 

Avtomobil GAZ 62A 1024x519 - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход
Автомобиль ГАЗ-62

Как пишут историки было три попытки создать ГАЗ с индексом 62.

gaz 62 1940 3 autohis.ru min - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход
ГАЗ-62 1940 г.

 

Первая произошла в 1940 году, перед на Великой Отечественной Война, которая, забегая вперед, и похоронила перспективу поступления грузовика в серию.

gaz 62 1940 1 autohis.ru min - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход
Советским инженерам поставилась задача сделать многоцелевой автомобиль и оснастить его полным приводом (революционным в СССР) для лучшей проходимости. Задача была успешно решена. Автотранспортное средство получило рычаг для подключения различных мостов (по ситуации) и шестицилиндровый двигатель объёмом 3.48 литра и отдачей в 76 лошадиных сил. А вот обкатку он не прошёл.

48bc16s 960 - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход
ГАЗ-62 1952 г.

Второе рождение автомобиля произошло уже через 12 лет (хотя работы начались сразу после победы), когда решили заменить используемый в Красной Армии армейский американский Dodge WC-51 (в народе прозванный три четверти из-за грузоподъёмности в 3/4 тонны грузов), шедший нам по ленд-лизу по дорогой цене.

Dodge Retro 1943 WC51 442851 1920x1200 1024x640 - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход
Dodge WC-51
10 003 - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход
ГАЗ-62 1952 г.

Габаритные размеры автотранспортного средства были следующие: 5000/2100/1800 мм, а расстояние между осями — 2850 миллиметров. В качестве силового агрегата использовался всё тот же шестицилиндровый движок, что и модели сорокового года. Также модель получила несколько передовых, в тот временной промежуток, разработок, таких как резиновые подушки рессор, снизившие износ, а сами авторессоры имели несколько пластин разной длины, что придавала им переменную жёсткость, а отсюда и шла плавность хода, а также в салоне появился отопитель с диффузорами для обдува лобового стекла.

9 009 - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход

Советский вездеход прошёл множество испытаний и тестов, с последующим внесений изменений. А в личном противостоянии с американцем, он проиграв последнему в динамики, но выиграл в проходимости и грузоперевозках. Но в серию автомобиль так и не поступил. В 1958 году разработки машины прекратились.

VAZ 648733 0946bc7b815fd6ce60e3c81438268a69 18 - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход
ГАЗ-62 1959 г.

Ну и третья реинкарнация ГАЗа с таким номером состоялась в 1959 году. Но так как модели были предъявлены другие требования, изобретение последней началось почти с нуля (транспорт должен был использоваться, как машина десанта). Именно поэтому машину уменьшают в размерах — 4850/2100/2250 мм, колёсная база — 2700 миллиметров, а дорожный просвет — 28.5 см. Двигатель прошёл модернизацию и стал выдавать 85 «лошадок». Кузов авто лишили капота.

be8bc16s 1920 - Немного истории: ГАЗ-62 - первый советский полноприводный армейский вездеход
Техническое оснащение на новом ГАЗ-62 было революционно: появились кулачковые дифференциалы, гиперболоидные передачи, телескопические амортизаторы (гидравлический поршневой насос), покрышки с распорными кольцами и много другое.
Автомобиль был принят и даже стал поставляться в армию, но за три года было произведено всего 69 штук. В 1964 году его сменил ГАЗ-66, прослуживший в разных модификациях более 30 лет, но это уже другая история.

© 2018, valera. Все права защищены.

No Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Введите свой адрес электронной почты

Подпишись