Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем

e4d96fes 1920 1024x768 - Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) - первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем
ГАЗ-СГ3(ТР) 1954 г.в.

В 1945 году заканчивается Великая Отечественная Война. Предстояло осуществить гигантскую работу по возрождению разрушенных городов и поселков, автомобильных и железных дорог, промышленных заводов и фабрик, а также поднять материальный уровень жизни людей. Верховным Советом СССР был утверждён план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 года (первая 5-ка), который в западном мире воспринимался, как утопия, по их мнению ни о каком развитии речи не могло идти в ближайшие четверть века.

komanda sozdateley eksperimentalnogo avtomobilya gaz tr1 0 - Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) - первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем
Команда разработчиков ГАЗ-СГ3

Но вот во вторую послевоенную пятилетку СССР начинает уже соревноваться с Западом во многих сферах, в том числе в создание инновационных, на тот момент, технологий (космических и земных). В этот период (1952-54 г.) и создаётся первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем под названием ГАЗ-СГ3 советским конструктором Алексей Андреевичем Смолиным, опередивший на шесть лет американцев.

a4d96fes 960 - Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) - первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем

Этот реактивный автомобиль имел аэродинамический кузов в виде торпеды с одним водительским местом, в качестве материала обшивки использовался термообработанный алюминиевый лист. Также в оснащении экстерьера был небольшой вертикальный киль и два небольших крыла (конструктор называл их «плавниками»), служащие для курсовой устойчивости транспортного средства. Сбоку на кузове располагались два огромных воздухозаборники для охлаждения турбины.

94d96fes 960 - Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) - первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем

Ходовая часть модели имела четырёхколёсное шасси, независимую подвеску и управляемые передние колёса. При этом у авто не было привода, так как отсутствовала связь мотора с осями. В качестве силового агрегата использовался двигатель от истребителя МиГ-17 с индексом ВК-1А с отдачей в 1000 л.с. От этого самолёта взята и тормозная система, состоящая из пневмотормоза и парашюта. С данным установкой планировалось достичь скорости в 500 км/ч.

44d96fes 960 - Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) - первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем

Четырнадцатого ноября пятьдесят четвёртого года прошли дорожные испытания, которые завершились аварией, и они поставили крест на ГАЗ-ТР. А вот в США, наоборот, заинтересовались данной идеей, и американцы Натан Остича и Крейг Бридлав стали разрабатывать аналогичные проекты, но это совсем другая история…

 

 

© 2018, valera. Все права защищены.

No Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Введите свой адрес электронной почты

Подпишись