Авторынок Советского Союза, отгородившегося от «прогнивающего» западного мира, был изолирован или самоизолировался от поступления передовых автоновинок капиталистического мира. Советский автолюбитель, не каждый смертный, мог приобрести только отечественные машины. Но были люди, которым всё же получилось приобрести иномарку, несмотря на запреты и угрозы.
Итак, первым советским обладателем импортного спорт-кара в СССР стал наш легендарный «человек планеты» Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он в ходе своего визита во Францию в 1965 году на авиасалон в Ле-Бурже посетил местный автосалон, где ему понравился Matra-Bonnet Jet VS. Интерес легенды не остался незамеченным и генеральный директор компании Matra подарил ему ключи от новенького автомобиля.
Для справки. Родстер выпускался с 1962 по 1968 год. Он имел пластиковый кузов. Масса авто составляла, при габаритах 4200/1500/1150 мм, всего 680 кг.
Под капотом располагался четырехцилиндровый силовой агрегат объёмом 1225 «кубиков» и мощностью в 73 «лошадиные силы». Двигатель работал в тандеме с 4-ступенчатой механической коробкой передач. С данным мотором максимальная скорость этого спорт-авто составляла 173 км/ч, а до сотни он разгонялся всего за 14.6 секунд.