В России апрель 2020-го ознаменовался тотальной (по всей стране) самоизоляцией и нерабочими днями, которые до сих пор продолжаются в некоторых регионах. Это были меры руководства государства по борьбе с распространением эпидемии коронавируса (COVID-19). Данное мероприятие очень сильно ударило по многим сферам экономики и в частности по автопроизводителям. Как пережили автокомпании этот период, и какие их результаты?
Представим ТОП-5 «успешности» автокомпаний (по количеству реализованных машин) на российском авторынке в «чёрный» период, основываясь на данных АЕБ (ассоциации европейского бизнеса):
-
Лидером продаж в РФ, с большим отрывом, стала автокомпания АвтоВАЗ (Lada), её продажи составили 9396 машин, что 71% меньше прошлогоднего результата (32316 шт.).
-
«Серебряным призёром» стала корейская KIA с 4334(-78%) реализованных авто.
-
Замыкает пьедестал французский Renault — 3135(-75%) шт.
-
VW (Фольксваген) — 3093(-68%) шт.
-
ŠKODA — 3041(-59%) шт.
И хотя японская автокомпания Toyota расположилась лишь на шестом месте в рейтинге по штучным продажам с 2565(-70%) единицами проданных автомобилей. Зато по данным «Автостат Инфо», опубликованных на сайте «gazeta.ru», Тойота в этот период больше всех заработала — 9.53 млрд. рублей, далее расположилась Kia — 8.29 млрд. руб. и АвтоВАЗ — 7.9 млрд. руб. Всего четвёртый месяц двадцатого года принёс суммарное падение продаж на 60%, в сравнении с аналогичным периодом 2019. Компании сообща недополучили сумму в размере 123.5 млрд руб.