Ни для кого не секрет, что освоение Арктики является стратегической задачей России, а также многих стран мира. Ведь в этом регионе содержится, по данным учёных, около 90 млрд. баррелей нефти и 47 трлн. кубометров газа. Для этой цели нашим государством в этих широтах строятся исследовательские станции, нефтедобывающие комплексы и даже военные базы. А чтобы добираться до этих районов создаются новые современные ледоколы. Также для передвижения по льду и глубокому снегу требуются специализированный автотранспорт, работающий в этих суровых условиях при аномально низких температурах.
Ещё в прошлом году на «Вузпромэкспо-2017» автокомпания КамАЗ представила свой проект вездехода «КамАЗ-Арктика» с колёсной базой 6х6, оснащённый восьмицилиндровым силовым агрегатом V8 и механической трансмиссией. И вот автокомпания из Татарстана готова представить вторую версию экстремального вездехода, но уже с восьмью ведущими колёсами (8х8). В качестве двигателя разработчиком устанавливается современный шестицилиндровый мотор Р6 и автоматическая коробка передач. Модель будет представлена до конца этого года.
Машины смогут работать при температурах до -60 градусов. Максимальная скорость «снегогрузовика» 50 км/ч, удельный вес — 13 т. КАМАЗ-Арктика оборудуется жилым модулем, включающим в себя: две кровати, душ, уборную, микроволновку, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, плитку для готовки, электрогенератор.