Китайская автомобильная компания Hawtai перестала поставлять новые автомобили российским дилерским центрам. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на свои источники в данной среде. Что же может послужить уходу данного автопроизводителя с нашего рынка? Причин несколько.
1. Итак, в октябре прошлого года остановился завод Derways («Дервэйс»), на конвейере которого производился кроссовер Hawtai Boliger, одна из двух моделей, представленных в России (вторая это полностью импортная Laville). Причиной этого стала проверка СК Карачаево-Черкесии на предмет уклонения от налогов. Следствием этих действий стало заведённое уголовное дело против руководства предприятия. Напомним, именно для этой линии получен сертификат ОТТС на эту машину.
2. Второй причиной для возможного ухода из РФ, по мнению автоэкспертов, является низкое качество выпускаемой продукции по довольно высокой цене. Для справки, автокомпания «Хавтай» была до 2010 года партнёром корейской «Hyundai Motor», отсюда и выкупленные права на старую версию Santa Fe (старая тележка, неэкономичные двигатели и прочее).
3. Ну и третьей — банальная нехватка денег и времени. С 2019 г. в Китае каждая автопредприятие обязано начать выпуск электромобиля (стратегия развития автоиндустрии Поднебесной). Hawtai, чтобы не потерять местный авторынок, объединяется с фирмой SG. По статистическим данным, за прошлый год реализовано 40 000 машин этой марки в Китае (для сравнения в России продано всего 86 штук).