В 1945 году заканчивается Великая Отечественная Война. Предстояло осуществить гигантскую работу по возрождению разрушенных городов и поселков, автомобильных и железных дорог, промышленных заводов и фабрик, а также поднять материальный уровень жизни людей. Верховным Советом СССР был утверждён план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 года (первая 5-ка), который в западном мире воспринимался, как утопия, по их мнению ни о каком развитии речи не могло идти в ближайшие четверть века.
Но вот во вторую послевоенную пятилетку СССР начинает уже соревноваться с Западом во многих сферах, в том числе в создание инновационных, на тот момент, технологий (космических и земных). В этот период (1952-54 г.) и создаётся первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем под названием ГАЗ-СГ3 советским конструктором Алексей Андреевичем Смолиным, опередивший на шесть лет американцев.
Этот реактивный автомобиль имел аэродинамический кузов в виде торпеды с одним водительским местом, в качестве материала обшивки использовался термообработанный алюминиевый лист. Также в оснащении экстерьера был небольшой вертикальный киль и два небольших крыла (конструктор называл их «плавниками»), служащие для курсовой устойчивости транспортного средства. Сбоку на кузове располагались два огромных воздухозаборники для охлаждения турбины.
Ходовая часть модели имела четырёхколёсное шасси, независимую подвеску и управляемые передние колёса. При этом у авто не было привода, так как отсутствовала связь мотора с осями. В качестве силового агрегата использовался двигатель от истребителя МиГ-17 с индексом ВК-1А с отдачей в 1000 л.с. От этого самолёта взята и тормозная система, состоящая из пневмотормоза и парашюта. С данным установкой планировалось достичь скорости в 500 км/ч.
Четырнадцатого ноября пятьдесят четвёртого года прошли дорожные испытания, которые завершились аварией, и они поставили крест на ГАЗ-ТР. А вот в США, наоборот, заинтересовались данной идеей, и американцы Натан Остича и Крейг Бридлав стали разрабатывать аналогичные проекты, но это совсем другая история…