• Сб. Дек 21st, 2024

AVTODRIFT

С нами вы всегда будете «внутри» автомобильных новостей!

Немного истории: Малоизвестный советский купе/кабриолет «Москвич 408 турист»

Автор:valera

Апр 22, 2018

 

b708bdcs 960 - Немного истории: Малоизвестный советский купе/кабриолет «Москвич 408 турист»
Москвич-408 Турист

В 1964 году на заводе МЗМА (позднее переименован в АЗЛК) стартует производство советского заднеприводного автомобиля II группы малого класса (по системе квалификации легкового автотранспорта в СССР) с кузовом типа седан под названием Москвич 408. Он получился таким стильным и модным (по критериям того времени), что он стал пользоваться бешеной популярностью не только в Советском Союзе, но и за рубежом (сборка модели была налажена в Бельгии и Болгарии). Успех этой модели побудил конструктора А. Веселова разработать новую модификацию этой машины, получившую кузов купе с легкосъёмной металлической крышей, превращая авто в кабриолет, и приставку «Турист» в названии.

ed74135dc23b4b0957c5a145b4e6b342 - Немного истории: Малоизвестный советский купе/кабриолет «Москвич 408 турист»

От своего оригинала новая версия получила только шасси и некоторые, легко узнаваемые, внешние кузовные детали. Всё остальное было разработано и установлено командой инженеров, работавших над машиной. Так, для сохранности жёсткости кузова на его днище появились небольшие лонжероны, соединяющие тоннель карданного вала и пороги. Из сохранившихся технических записей (их, правда, немного) следует, что множество элементов кабины, не влияющих на упругость, выполнены были из алюминия. Это позволило снизить вес транспорта до 962(-28) кг. В отличие от серийной «четырёхдверки», концепту достались лишь две двери.

a12eb26s 1920 - Немного истории: Малоизвестный советский купе/кабриолет «Москвич 408 турист»

Также известно, что авто (по крайне мере один её экземпляр) получило 1.4-литровый силовой агрегат с двумя карбюраторами Weber, оборудованных, по некоторым данным, системой впрыска топлива с электронным управлением, разработанную Центральным научным институтом топливной аппаратуры. От 0 до 100 км/ч кабриолет разгонялся за 24 с, а максимальная скорость составляла 130 километров в час.

02 - Немного истории: Малоизвестный советский купе/кабриолет «Москвич 408 турист»

Достоверно известно о двух экземплярах Москвич-408 Турист, хотя некоторые издания сообщают о 5-7 произведённых машинах. До наших дней не дожила ни одна единица. Попыток создания возрожденной версии много, но все они упираются в недостаточность сохранённой технической информации.

448b615s 1920 1024x768 - Немного истории: Малоизвестный советский купе/кабриолет «Москвич 408 турист»

Далее, в 1967 году выходит модернизированная версия 408-го с номером 412, но это уже другая история.

46b6b9cs 960 - Немного истории: Малоизвестный советский купе/кабриолет «Москвич 408 турист»
Первый Москвич-412: Да ты чертовски крут мужик.

 

 

Автор: valera

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Введите свой адрес электронной почты

Подпишись