История создания данного экспоната началась с идеи начальник главного автотранспортного Луганского совнархоза создать стеклопластиковый дом на колёсах для поездок на дачу. Реализацию проекта в 1963 году была доверена Северодонецкой авторемонтной базы в тандеме с предприятием «Стеклопластик». Базовой моделью послужил автомобиль популярный в то время ГАЗ-21 «Волга». В следующем году собрали первые машины.
Модель изготавливалась на основе сварного усиленного шасси с неизменной рамой от «двадцать первого ГАЗа», на которое устанавливали кузов скорлупного типа из стеклопластика. В связи с этим мотор переместился в салон и послужил впоследствии столиком.
В 1965 году авто не прошло испытания на автополигоне НАМИ (научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники) и не получил государственного масштаба производства. Из заключению органа следовало, что аэродинамические свойства этого микроавтобуса были хуже уже выпускаемого РАФ-977 «Латвия», созданного также на шасси от «Волги». А при недолгом использование «Старта» в качестве маршруток салонная дверь не выдерживала и отваливалась.
Автотранспортное средство выпускалось в течении шести лет и за это время было выпущено всего около 150 автомобилей. Такое малое количество связано с тем, что машину приходилось собирать вручную на небольших предприятиях по специальным заказам.