В 1985 году на Минском автомобильном заводе начинается разработка «автопоезда будущего», которому присвоили название МАЗ-2000 «Перестройка». В названии было всё символично для того времени: 2000 — означал год постройки коммунизма, а слово «перестройка» означало эпоху перемен — экономических и политических.
Занимались данным проектом группа молодых специалистов во главе с Михаилом Высоцким. Главной их задачей было построить магистральный грузовик будущего. И забегая вперёд, им это удалось, было запатентовано более 30 инновационных в то время технологий, которые в будущем были выкуплены компаниями США и Японией и реализованы в их автомобилях.
Грузовик получил силовой агрегат MAN D2866 с отдачей 290 лошадиных сил, работающий с «фирменной мазовской» двенадцатискоростной коробкой передач. Переключение скоростей осуществлялось с помощью электроджойстика. Также автотранспорт получил «обтекаемый», аэродинамический кузов, поворотное сиденье, кондиционер, плоский пол, хорошая обзорность и даже камеру заднего обзора.
Но главным же достоинством являлась возможность перенастраивать длину и тяговую мощность под нужную грузоподъёмность с помощью взаимозаменяемых грузовых и тяговых модулей. То есть каждая ячейка-модуль имел свой собственный двигатель. Так, МАЗ-2000 «Перестройка» грузоподъёмностью 20 тонн имел один движок, автопоезд в 120 тонн — уже 6 синхронно работающих агрегатов.
В 1988 года на Парижском автосалоне модель получает высшую оценку специалистов и множество хвалебных статей в мире. На транспортном средстве, по мнению европейских специалистов, были использованы уникальные, не имеющие аналогов в мире, идеи. Было выпущено всего два прототипа. Потихоньку приближалась кульминация «Горбачёвской перестройки», а с ней нищета с самоокупаемостью, и в 1990 году патенты были проданы «западным партнёрам». Выпущенные два грузовика находятся на территории автозаводе МАЗ в Белоруссии. Один стоит на постаменте завода, а второй говорят даже может передвигаться, но это уже другая история…